![Как проводились эксперименты по передаче софта через радиоэфир Как проводились эксперименты по передаче софта через радиоэфир](https://rus-business.com/wp-content/uploads/2021/09/2-9-1024x621.jpg)
Как проводились эксперименты по передаче софта через радиоэфир
Первая попытка распространения компьютерной игры с помощью радио была зафиксированная в 1983 год в Бристоне. Радио «Radio West» запустило программу «Datarama», с помощью которой проводились попытки передачи софта. В эксперименте принимал участие поклонник компьютерных игр – это Джо Тозер. Данный энтузиаст обладал идеей запуска звука программы с помощью радиоэфира. Для большинства ученых указанная идея казалась невозможной.
Профессиональная деятельность Джо Тозера
Специалист обладал достаточным опытом работы с компьютерными моделями – это «6502 Tangerine», ZX80 и BBC. Поэтому решил устроиться на популярную станцию «Radio West» с целью демонстрации личных экспериментов. Для завлечения поклонников радиостанции, экспериментатор совместно с инженером Тимом Лионсом внедрили рубрику – это трансляция записанных на кассеты компьютерных игр в эфире. Поэтому слушать прямой эфир радио, передающий данные программ, было возможно в домашних условиях с применением магнитофонов с приёмником. Регулярное создание софта способствовало увлечению множества людей в мир компьютерных данных.
Первый выпуск «Datarama»
Экспериментатор Джо Тозер самостоятельно создал графический код, который соответствовал изображению первой программы. Применять указанный код было возможным для BBC и XZ81 Micros. Благодаря регулярным экспериментам, специалисты пришли к выводу, что передача софта через AM-диапазон осуществляется гораздо лучше, нежели в диапазоне FM. Программа характеризовалась низкой скоростью передачи компьютерных данных. Благодаря наличию регулярных слушателей и поклонников софта, специалисты Джо Тизер и Тим Лионсон выпустили также записи различных игр и приложений, которые соответствовали преобразованию данных с клавиатуры. Трансляция данных осуществлялась на различных языках программирования.
Разработчик Саймон Н. Гудвин
Деятельность разработчика Саймона Н. Гудвин также связана с экспериментами использования софта через радиоэфир. В трудовой деятельности специалист занимался написанием приложений и статей домашних журналов. Также экспериментатор сумел написать на BASIC анимированную «Рождественскую открытку». Данная открытка предназначалась для компьютерных моделей – это «Sinclair Spectrum» и «Tandy TRS-80». Дополнительно открытка содержала музыкальное сопровождение и праздничное изображение. Но, специалист придерживался иного мнения относительно производительности диапазона радио. Опыты Саймона Н. Гудвина доказывают, что лучшие показатели передачи данных характерны для ФМ-диапазона.
Деятельность Зоран Модли
- Разработчик запустил более 150 различных компьютерных софтов.
- В ассортименте компьютерных программ представлены математические разработки, мини-энциклопедии и образовательные программы.
- Разработки специалиста регулярного транслировались на национальном телевидении Белграда.
Эволюция передачи данных через радио
Переломным моментом в процессе применения софта через радио было признано создание гибких дисков. Данные устройства полностью заменили потребность использования аудиокассет. Все больше людей стремились сохранять данные с помощью современных дисков. Но, благодаря внедрению Wi-Fi беспроводная загрузка вновь стала использоваться на современных компьютерных устройствах. Современные программы занимают достаточно большое количество памяти, поэтому их передача с помощью радио является нерациональным способом. Для современных компьютерных игр создан наиболее подходящий вариант передачи данных, который обеспечивает скорость и оперативность процесса.
Автор: Евгений Алексеев
Комментарии