Закон вступит в силу с 1 июля 2022 года, напомнил Георгий Лунтовский. Он подчеркнул, что для банков это приведет к росту операционной нагрузки: придется менять отлаженные процессы, нести дополнительные издержки. Вполне возможно, что появится новая отчетность.
«Основные опасения связаны с тем, что ограничение доступа некоторых групп населения (в частности, граждан с неофициальными доходами или с низким уровнем дохода, а также уже закредитованных) к кредитным продуктам банков и микрофинансовых организаций может привести к росту теневого рынка финансирования. Это может происходить за счет регуляторного арбитража, когда кредитование этих групп граждан будет продолжаться за счет схем, являющихся легальными, но не входящими в периметр регуляторных ограничений — рассрочки, лизинг», — пояснил Георгий Лунтовский.
При этом, по словам президента АБР, позиция ЦБ понятна — доля потребительских кредитов с долговой нагрузкой выше 80% в 2021 году выросла до 31%. Усиление защиты розничного клиента действительно назрело.
Комментарии