Такой вариант экспорта обсуждается уже более десяти лет, но до сих пор не одобрен «Газпромом», отмечает издание. Значительный импульс проекту придали переговоры президента РФ Владимира Путина с премьером Японии Синдзо Абэ в декабре 2016 года, по итогам которых «Газпром» и японская сторона должны были подготовить отчет о целесообразности строительства трубы, пишет газета. Ответа монополии в Минэнерго ожидают в апреле. В «Газпроме» изданию сообщили, что рассматривают «различные варианты монетизации газа с Сахалина».
JPDO считает трубу выгодной для обеих сторон, пишет газета. Как отмечает президент компании Хидэо Огава, заказанное девелопером предварительное ТЭО «подтвердило основные условия реализации проекта». Согласно выводам экспертов, проект будет обеспечен даже более высоким спросом, чем планировалось, — около 25 миллиардов кубометров газа вместо 20 миллиардов. И если Япония сможет закупать дешевый газ на долгосрочной стабильной основе, возможно расширение спроса, отмечается в документе.
Проектом предполагается собственное финансирование консорциума на уровне 20% (из них Япония планирует вложить более половины), остальное — заемные средства, отмечает газета. По версии японской стороны, обеспечение максимального капитала для строительства в 6,2 миллиарда долларов «вполне осуществимо». Для реализации проекта может быть создана компания особого назначения (SPC) с участием международного консорциума. Отмечается, что завершить строительство реально к 2022 году.
Сырьевой базой должны стать ближайшие к Японии месторождения проекта «Газпрома» «Сахалин-3». Также в качестве источника газа японская сторона указывает Восточную Сибирь, «Сахалин-1» и другие проекты на шельфе Сахалина и в Охотском море, ссылается газета на документ. По расчетам японских экспертов, если транспортировать 25 миллиардов газа в виде СПГ, то затраты на сжижение составят около 18 миллиардов долларов, «в то время как транспортировку трубного газа можно осуществить по довольно низкой цене».
Комментарии