Придуманы новые меры борьбы с безбилетниками в электричках

Придуманы новые меры борьбы с безбилетниками в электричках

Региональные чиновники таким образом борются отнюдь не за возмещение убытков, которые наносят «зайцы» железной дороге. Причина — в участившихся случаях гибели безбилетных пассажиров под колесами электричек. Заборы, с помощью которых до сих пор пытались перегородить иные пути выхода на железнодорожную платформу, кроме как через турникет, больше не помогают. Безбилетник пошел подкованный, спортивный, он легко перемахивает через любую преграду… прямо под колеса электропоезда. «Через заборы «зайцы» перелезают, а забраться на платформу не успевают», — отмечает Кротова.

И объясняет, почему: за последние пять лет средняя скорость движения железнодорожных составов выросла со 120 до 140 км/ч. Длиннее стал и экстренный тормозной путь, оставляя человеку на путях меньше шансов разминуться с многотонным составом. Плюс сократились интервалы движения электричек — там, где уже запущены Московские центральные диаметры, поезда ходят почти как в метро, каждые 5-10 минут. Изменились и сами составы — они стали бесшумными, их больше не слышно за три километра. А вот число «зайцев» год от года не меняется — по статистике, 22% пассажиров пригородных электропоездов ездят бесплатно. То есть безбилетников столько же, а шансов пробраться на платформу целым и невредимым стало меньше. Неудивительно, что количество смертельных поездок растет. Только в этом году в Подмосковье при попытке взобраться на платформу или спрыгнуть с нее погибли 34 человека.

По словам Анны Кротовой, в новом пакете санкций против «зайцев» есть несколько «непопулярных мер». Это толстый слой солидола, нанесенный на забор. Действует двояко — во-первых, через масляный забор труднее перелезть, а еще все знают, что солидол безнадежно портит одежду и крайне трудно отстирывается. Еще одна мера — колючая проволока на ограждении и колючий кустарник внизу. Не везде можно поставить глухой или высокий забор, иногда архитектурная концепция станции подразумевает кованое ограждение с претензией на изящество — его не менее изящно украшают сверху колючей проволокой, а снизу колючими насаждениями.

Кроме того, на платформах, где были зарегистрированы случаи гибели пассажиров, теперь работают волонтеры. «Более тысячи человек задействованы. Они информируют пассажиров об опасностях на железной дороге, раздают агитационные листовки. В общей сложности каждый день волонтеры предотвращают до 10 тыс. нарушений», — утверждает Кротова.

Чаще всего на железной дороге гибнут подростки и пенсионеры
И речь в данном случае идет не только о тех нарушителях, кто берет штурмом заборы. Волонтеры гоняют любителей перейти пути в неположенном месте, детей с велосипедами и взрослых с колясками, упорно движущихся под закрытый шлагбаум или на красный сигнал светофора — а что такого, поезда же в зоне видимости нет? Если бы вы только знали, сколько людей в здравом уме ежедневно играют в орлянку со смертью! Кстати, чаще всего гибнут именно подростки и пенсионеры. Первые из-за гаджетов, вторые — из-за того, что внимание и реакция уже не те, а самоуверенности по-прежнему хватает.

Только в августе на железной дороге в Подмосковье погибли трое подростков. В Щелкове 14-летний парень с телефоном в руках, перебегая пути перед одним поездом, попал под встречный. В Ленинском округе 13-летняя девочка переходила железку на красный сигнал светофора. В Чехове 12-летка даже с питбайка не слезла, переезжая пути. Но поезд оказался быстрее. А еще был случай в Рузе, где рельсы на красный свет переходили пожилая женщина с взрослой дочерью. Они возвращались из магазина, муж дочери на машине ждал их на другой стороне дороги. По пути пенсионерка споткнулась и упала, дочь кинулась ее поднимать — и обеих снесла пролетавшая мимо «Ласточка».

Власти пытаются предотвращать попытки непуганых пешеходов перебегать железную дорогу на красный свет и в неположенных местах, но, к сожалению, все шлагбаумы солидолом не обмажешь и заборов везде не наставишь. А вот видеокамеры с распознаванием лиц — можно. В области уже установлено пять камер — четыре на станции Удельная в Раменском округе, где за три года погибли 18 человек, одна — на Гагаринской в Щелкове. За месяц работы, утверждает Анна Кротова, видеокамеры зафиксировали более тысячи нарушений. Пока камеры работают с ручным регулированием — фото нарушителей передаются в полицию, там определяют личность и выписывают уведомление о штрафе. Но в ближайшие полгода в области обещают сформировать полноценную сеть из 100 видеокамер, которая будет работать уже в автоматическом режиме.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые оперативные новости экономики на нашем Telegram канале

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.