Бурно обсуждается новость: «Заместитель председателя Совета безопасности России Дмитрий Медведев предложил выдавать россиянам лекарства по рецепту бесплатно». Идея замечательная и безумная, но обсуждают её лишь те, кто не помнит, что было вчера. А ведь мы давно знакомы с Медведевым и его идеями. Всё, к чему он прикасался, превращалось в… — то есть всё проваливалось.Свобода не стала лучше несвободы. Свободы стало меньше, чем тогда, когда Медведев обещал, что её станет больше.
Он сказал, что станет лучше, если милицию переименовать в полицию. Потратили огромные деньги, переделали все вывески, бланки, печати, перекрасили все машины, переделали все удостоверения. Хотелось бы видеть статистику, которая бы показала, что переименованные органы стали реже избивать, пытать, брать взятки и пр. Но судя по новостям, ничего такого не случилось.
Герой передвигал часовые пояса, таскал взад-вперёд летнее время, обнулял (извините за выражение) промилле. Он затеял оптимизацию медицины, в результате которой много больниц исчезло, а из оставшихся 40 с лишним тысяч так и не обзавелись канализацией.
Когда он говорит про лекарства, больницы, медицину и т.п., обсуждать это не имеет смысла, ибо он (как все, обитающие в высоких сферах) лечится не тем, не там, не у тех.
Когда в январе этого года премьер-министр России Медведев в одно мгновение превратился в заместителя председателя Совета безопасности, ему (видимо, в награду за послушание) отдали изумительно красивый особняк на Воздвиженке — весь в башенках и завитушках. Его построил для себя богач Морозов, молодой наследник миллиардов. Мать его, увидев, что получилось, сказала: «Раньше одна я знала, что ты дурак, а теперь вся Москва будет знать!». В историю литературы этот дом попал немедленно и навсегда: в романе Льва Толстого «Воскресение» князь Нехлюдов (точно в год строительства) едет мимо стройки «глупого ненужного дворца какому-то глупому и ненужному человеку». Что теперь делать: дом сносить или роман запретить — неизвестно.
Бесплатные лекарства для всех россиян — это прекрасно, это шаг к коммунизму (который должен был наступить в 1980 году). Таких шагов было столько, что мы могли всей стосорокамиллионной толпой несколько раз обойти земной шар по экватору: квартиры для всех ветеранов! квартиры для всех офицеров! квартиры, квартиры, квартиры, национальные проекты, проекты, проекты! халва, халва, халва!
Мечты Манилова («Мёртвые души») были хотя бы безвредны. А мечты Медведева — во что они превращаются? чем оборачиваются? Сказано «выдавать россиянам лекарства по рецепту бесплатно». Значит, не вы придёте в аптеку выбирать, а врач выпишет вам то, что сочтёт возможным. А у врача будут инструкции, что именно считать возможным.
А кто даст Медведеву деньги на это святое дело — марсиане? Даже если он продаст все свои дворцы — нам надолго не хватит. Значит, он возьмёт деньги у нас. Какие статьи бюджета урежут: образование? Уж точно — не силовые структуры и прочие государственные мускулы. Урежут, значит, мозги. Да оно и лучше, голове легче (Островский. «Лес»).
Следовало бы попросить статистиков проанализировать деятельность деятеля в сопоставлении с изменением числа молодых учёных, желающих эмигрировать. Интересно: даёт ли каждая идея Медведева прирост и какой?
Позавчера, 12 октября, президент России назначил Медведева председателем Комиссии по борьбе с вирусами. Узнав об этом, зловредные вирусы стали ежедневно ставить рекорды. На их месте так поступил бы каждый.
Уже 8 с лишним лет Медведев — председатель партии «Единая Россия», а результат? На недавних выборах члены правящей (!) партии изображали самовыдвиженцев, скрывали партийность, шли на выборы как «ятутнипричём». Скрывать партийность? — они что, в тылу врага?
Он не политик — это важно понять ему и другим. Никаких идей, никакого душевного горения, какая уж там харизма. Он не может увлечь никого (кроме тех, кого увлекает доступ к бюджету).
Комментарии